Вдвойне приятнее, когда это близкий тебе человек)
Собственно, без лишних слов, эссе из Московского университета:
Эссе"
Эссе на тему «Современный русский поэт»
Евтушенко Анастасия, 2 курс, 4 группа
Евтушенко Анастасия, 2 курс, 4 группа
Современное общество плавно перетекает в киберпространство, поэтому чтобы столкнуться с поэзией один на один, не обязательно посещать литературные вечера, где молодые и талантливые (а может и не очень) читают свои творения, как говорится, громко и с табуреточки. Табуреточки и задымленные кухни заменили блоги. Спорить об их бездушности или, напротив, наполненности нет смысла, ибо аргументов как «за», так и «против» найдётся достаточно. Быть может, мне повезло, но мне удалось найти среди этого потока рифм и строк родственную мне душу, а, кроме того, вдумчивого и по-моему стоящего поэта нашего времени.
Нашла я Рому Нельсона (а именно так зовут творческую половинку поэта ____________________) прежде всего как друга, быть может это и дало мне возможность оценить его труд глубже, но его поэзия находит отклики в сердцах многих – читатели ЖЖ, поэтических порталов оставляют отзывы, желают развиваться дальше и благодарят за столь «сильные строки». Поистине странный феномен – человек, имеющий офисную работу со стандартным графиком, серьезный, взрослый, по всем бытовым параметрам ну никак не подходящий под творческую личность мужчина смог найти в себе бездну слов, которую собрал, да и собирает по сей день в стихотворения, которые передают невероятно широкий спектр чувств. В общем, в теле взрослого дяди поселился романтичный подросток, порой грубый и бунтующий, но тянущийся к свету и верящий в будущее.
Как и у любого романтика в душе, большее количество стихотворений посвящены любви, чувствам, музе.
я тебя ласково называл - малыш,
целовал маленькие ладони.
постоим на краю и с обрыва крыш
сорвемся.
в каплях дождя утонем.
я тебя ночами учил летать,
ты меня на рассвете учила падать.
друг без друга нам уже не встать,
а друг с другом -
Вечная память.
я тебя бешено так любил,
до кипящих вен, до сожженной кожи.
жаль, что криком любви все в тебе убил,
жаль, ты равнодушием убивала тоже.
я тебя теперь навсегда забыл,
отпустил на волю из памяти.
Боже,
головой я тебя давно простил,
только сердце простить никак не может...
целовал маленькие ладони.
постоим на краю и с обрыва крыш
сорвемся.
в каплях дождя утонем.
я тебя ночами учил летать,
ты меня на рассвете учила падать.
друг без друга нам уже не встать,
а друг с другом -
Вечная память.
я тебя бешено так любил,
до кипящих вен, до сожженной кожи.
жаль, что криком любви все в тебе убил,
жаль, ты равнодушием убивала тоже.
я тебя теперь навсегда забыл,
отпустил на волю из памяти.
Боже,
головой я тебя давно простил,
только сердце простить никак не может...
(«Я тебя...»)
Есть одно свойство поэзии Ромы, которое выделяет ее для меня среди потока современного рифмованного искусства – умение выразить словами всё, что хочется сказать, сложить это «всё» в такую форму, которая выражает груз на душе, мысли в голове, чувства в сердце.
Как и у любого поэта, идущего по этой заросшей тропинке музыкальных слов, есть в творчестве Нельсона и тема места поэта и поэзии. Порой упаднические, порой оптимистичные, слова из-под клавиш на тему «Кто я в этом мире?» и «Что я сделал для этого мира?» заставляли поэта переоценивать его труды, переосмысливать место в этой вселенной.
Вскрыв вены от запястья до предплечья левой руки,
блеском лезвия острого,
я накинул петлю на шею
и читаю тебе вслух стихи
В.В. Маяковского,
хотя должен Сергея Есенина.
Стоя на высоком стуле посреди комнаты,
сжав между пальцев сознания нить,
Как акробат-параноик
балансирую на грани состояния предобморочного и истерического,
Переходя на крик,
взрываю порядок комнаты разрядами электричества.
Запускаю нейроны мозга
выстрелами "снега" в ноздри:
"Non progredi est regredi".
Я последний поздний
Поэт из тех, кто отвергал биение в груди.
Вместо слез в глазах ртуть,
импровизирую,
выбивая из-под ног стул, пускаюсь в путь:
"Уходя не "До свидания..." говорил, а "Прощай!",
"Не вспоминай", "Не замечай".
Не мог смотреть, как принцесса становится блядью,
Потому что любил тебя как Высоцкий Марину Влади!"
блеском лезвия острого,
я накинул петлю на шею
и читаю тебе вслух стихи
В.В. Маяковского,
хотя должен Сергея Есенина.
Стоя на высоком стуле посреди комнаты,
сжав между пальцев сознания нить,
Как акробат-параноик
балансирую на грани состояния предобморочного и истерического,
Переходя на крик,
взрываю порядок комнаты разрядами электричества.
Запускаю нейроны мозга
выстрелами "снега" в ноздри:
"Non progredi est regredi".
Я последний поздний
Поэт из тех, кто отвергал биение в груди.
Вместо слез в глазах ртуть,
импровизирую,
выбивая из-под ног стул, пускаюсь в путь:
"Уходя не "До свидания..." говорил, а "Прощай!",
"Не вспоминай", "Не замечай".
Не мог смотреть, как принцесса становится блядью,
Потому что любил тебя как Высоцкий Марину Влади!"
(«Последний Поздний Поэт»)
Во многом эта поэзия автобиографична, если не в событиях, то во внутренних переживаниях. Открытость, распахнутость – отличное свойство любого поэта, пусть рискованное и не всегда приятное для него самого. Но практика показывает, что именно такие мастера пера запоминаются в веках, находят своих почитателей и подражателей.
Мне не хочется загадывать наперед, что произойдёт с этими строками через пятьдесят или даже сто лет, для меня этот поэт (не говоря уже о друге) останется в памяти как один из тех, кто смог постучать и получить ответ в моем внутреннем сознании и в сердцах других людей.
Творчество Романа Нельсона можно также оценить здесь www.stihi.ru/avtor/autumnboy.
"
Спасибо Наськ)